Воронежцы вновь могут помочь бездомным людям одним звонком

Жители Воронежа опять получили возможность помогать людям, которые оказались в тяжёлом положении на улице. Для этого не нужно совершать каких-то особенных поступков, достаточно позвонить в службу «Патруль милосердия» и объяснить, где и в каком состоянии находится человек.

О том, как работает «Патруль», редактор журнала «Глаза» поговорил с координатором Дмитрием Константиновым…

— В какое время работает ваша служба?

Патруль работает каждый будний день с 12:00 до 20:00.

— Что нужно сделать, чтобы помочь человеку, который оказался в неприятном положении?

— Если человек видит бездомного, необходимо позвонить по телефону горячей линии 89204510366. Перед этим желательно уточнить у нуждающегося в помощи его возраст, имя и фамилию, а также в какой конкретно помощи он нуждается.

— Какая помощь оказывается «людям с улицы»?

— Каждый будний день на горячую линию поступают звонки граждан с просьбами о помощи бездомным людям. Оператор «горячей линии» принимает звонки, обрабатывает и формирует заявку в специальный чат в ватсап. После руководитель выезжает по данным заявкам и осуществляет социальное сопровождение людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказывает первичную доврачебную помощь и выдает чистую одежду.

— Как часто те, кому хотят оказать помощь, отказываются от неё?

— Отказ от помощи – очень частое явление. Зачастую от неё отказываются бездомные с ментальными расстройствами, и их в последнее время много на улицах города. Это и бабушки, ночующие на остановках в -20, и бездомные мужчины, закутанные в полиэтилен и с кучей разных мешков. К сожалению, это самая сложная категория среди бездомных. Насильно забрать их мы не имеем права, а добровольно поехать в шелтер они не соглашаются.

— Какие самые старые и самые молодые подопечные попадали под опеку патруля?

— Самые молодые – восемнадцатилетний парень-автостопщик и примерно такого же возраста паренек, просящий деньги в центре города у ТЦ «Галерея Чижова». Самый старый – дедушка 85 лет, имеющий инвалидность.

— Если отказались ехать, на месте что-то делается?

— Если человек отказывается, руководитель патруля предлагает ему оказание доврачебной помощи, если в этом есть нужда. Также на месте по необходимости выдаётся тёплая одежда, которую приносят нам на склад добрые люди. По завершению общения оставляем человеку визитку, чтобы в случае если он передумает, мог с нами связаться снова.

— Какие-то необычные случаи из опыта работы в службе вспомните?

— По сути каждый выезд – это уникальный случай, так как у каждого из бездомных свои истории, порой драматичные, но бывают и необычные.

Был мужчина, который практически каждую неделю просил прохожих, чтобы они позвонили нам на «горячую линию». Когда мы приезжали, он начинал рассказывать, как ему тяжело быть одному, как хочется общения, и завязывал разговор про свою прошлую жизнь. В итоге извинялся и от какой-либо помощи отказывался. В последний наш визит к нему мы дали понять, что если так будет продолжаться, то мы больше не станем приезжать, так как перед проектом поставлены иные цели.

Есть бабушки с ментальными расстройствами, которые спят даже в холодное время года на лавочках автобусных остановок, но при этом имеют своё жильё. Такая ситуация была с бабушкой, которая обитала на остановке «Театральная». Имея квартиру в центре на Степана Разина, предпочитала всё равно жить на улице. Ночевала с собаками на лавках.

Но позитивных выездов всё-таки больше. Это когда «Патруль» приезжает, и человек без колебаний соглашается на помощь. Мы его отвозим в волонтерские шелтеры для бездомных людей, где ему предоставляется ночлег, питание, одежда. В случае если он в шелтере прожил минимум три месяца без нарушений правил (распорядок дня, общая уборка в доме, запрет на алкоголь и т.д.), то спустя три месяца ему помогут также восстановить документы, оформить инвалидность. Как правило с наступлением холодов приюты забиваются до отказа. На данный момент во всех трех шелтерах проживает 61 человек и свободных мест с каждым днем всё меньше.

— Сколько человек работает в «Патруле»?

— На постоянной основе в проекте задействованы четыре человека – руководитель, помощник руководителя, бухгалтер и оператор «горячей линии». Руководитель проекта является его главным исполнителем, совмещая управление проектом с должностями социального работника и водителя, работая непосредственно в автобусе службы. Помощник осуществляет различный менеджмент проекта. Помимо основных сотрудников есть волонтеры, в том числе из числа бездомных людей, проживающих в шелтерах.